Владимир Калюжный (skitalets_san) wrote,
Владимир Калюжный
skitalets_san

Все про резкость. Часть 17. Интеллектуальное повышение резкости. Группа экшенов Skitalets Sharpen.

Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать отсюда Skitalets Sharpen v.6.7

ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений.
Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра
Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора.
Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшена, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.


[Список изменений]История версий:

Версия 6.6.
- Незначительные изменения настроек по умолчанию.
- В экшен Skitalets Resize Sharpen добавлен слой шумоподавления.
- В связи с выявленным конфликтом некоторых видеодрайверов с Photoshop, на время работы экшенов отключается использование OpenCL.

Версия 6.7.

- Незначительные изменения настроек по умолчанию.
- Удалены неактивные команды из текста экшена.
- Устранена ошибка неправильного, в некоторых случаях, формирования вспомогательных каналов и масок на их основе.


В папке Skitalets Sharpen v.6.7 находится 2 экшена:

Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7 - для повышения резкости в изображениях с оригинальным разрешением, в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
Skitalets Resize Sharpen v.6.7 - для повышения резкости при уменьшении изображения (в ресайзах), в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.


Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.



Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.

Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микро рельеф. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.

Original Resolution Sharpen - красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Sharpen Light и Sharpen Dark - основная пара слоев отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.
Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark - вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.
Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark - дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а так же, изменения параметров Blend If в стиле слоя.

Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.
Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.
Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.

Некоторые практические рекомендации по настройке экшена.
Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев
Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.
Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.
Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.
В отдельных случаях, для фотографий снятых с "мыльной" оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость. В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.
При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости "А ля Косенко", когда на изображении присутствуют артефакты придающие "звон" картинке. В отличии от экшена Косенко не происходит "съедания" самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен "под себя", чтобы каждый раз не приходилось его настраивать. Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их. После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить "запись" и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.



Экшен Skitalets Resize Sharpen v.6.7
ВАЖНО! Уменьшение изображения перед повышением резкости штатными инструментами Photoshop должно производиться только с использованием режима ресамплинга "билинейный".
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.



Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления микро контраста. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микро рельеф. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

Resize Sharpen - синяя группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в уменьшенном изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 2 слоя, Resize Deconvolution Light и Resize Deconvolution Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности и изменения параметров Blend If в стиле слоя.


Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce.
Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. По умолчанию, его видимость откоючена. При необходимости, в случае наличия видимых шумов, можно включить его видимость и отрегулировать прозрачность.

Так как группы слоев Textures и Micro Contrast визуально тоже немного повышают общую резкость в изображении, следует это учитывать при изменении непрозрачности какой либо из групп. Например, при уменьшении непрозрачности группы Textures, для компенсации общего падения резкости, рекомендуется повысить непрозрачность группы Resize Sharpen. И наоборот, соответственно.


Для тех, у кого Photoshop версий CS выкладываю облегченный вариант экшена
Skitalets Original Resolution Sharpen. В нем отсутствуют слои Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для ресайзов все без изменений. Экшен Skitalets Resize Sharpen работает на любой версии Photoshop.
Tags: повышение резкости
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →