Владимир Калюжный (skitalets_san) wrote,
Владимир Калюжный
skitalets_san

Categories:

Down-Up Sharpen. Альтернативный метод повышения резкости.

Думал, что с резкостью я все закончил года полтора назад. Из метода повышения резкости в ресайзах я и так выжал все, что можно, как мне казалось. Да и в шарпинге полноразмерных фотографий, хоть и было куда еще двигаться, но без появления новых инструментов не имело особого смысла.
Так мне казалось до сегодняшнего дня. Однако, оказывается, даже простые и давно известные вещи могут подтолкнуть к интересным решениям. Главное, не лениться, не откладывать на потом, а сразу же проверить идею на практике. Иначе, будет, как в анекдоте: "Мысль пришла к нему в голову, но, не застав никого дома, ушла" (с).

Несколько лет назад я экспериментировал с контурными масками. Создать их можно различными способами. Один из них я пытался реализовать через уменьшение-увеличение размера изображения. Идея была проста. В дубликате файла сначала сильно уменьшить размер, а потом увеличить до исходного. И вычесть (без сдвига к серому) из того, что получилось, исходник. А потом белый маркер уровней сдвинуть влево до начала подъема кривой. Сильное уменьшение съест всю мелкую детализацию, а последующее увеличение интерполирует оставшуюся. Последующее вычитание как раз нам и даст маску контуров, которую можно потом использовать для различных целей. В том числе и для повышения резкости.
Однако, в конечном итоге, я плюнул на все эти пляски с бубнами. Потому что Glowing Edges (Свечение краев), которым я и так раньше пользовался, делает все проще, гибче и лучше. Плюнул и забыл на несколько лет.
И вот, случайно вспомнив об этих экспериментах, мне пришла в голову простая мысль. А зачем городить огород с масками для повышения резкости, если можно такой слой использовать для самого шарпа? Только вычитать с точностью наоборот. Из оригинала вычесть слой полученный уменьшением-увеличением. В таком случае, в результате этого вычитания, у нас как раз останется вся мелкая детализация. Которую потом можно усилить тем, или иным образом.
Сказано, сделано. Результат меня приятно порадовал. Естественно, нужно позаботится о том, чтобы это усиление не применялось в нежелательных областях. Но это все уже знакомые детали по предыдущим наработакам.
Ну а раз "Остапа понесло" и мысли приняли не стандартную направленность, то я пошел еще дальше. Добавил к этому слою маску. Причем, так же, не стандартно. Давно известен метод повышения резкости, когда используют маску контуров и резкость повышается только в пределах этой маски. Идея понятна, повысить резкость только на контурах, во избежании усиления шума в остальных областях. А я сделал все с точностью наоборот. Применил инвертированную маску. То есть, ослабил повышение резкости на самых и без того контрастных контурах. Так как там повышение резкости особо и не нужно.

В итоге, получился новый инструмент. И лично мне он нравится больше, чем предложенные мной ранее методы. Не могу сказать, что разница радикальная. Наоборот, на некоторых фотографиях она едва заметна. А вот на остальных, хоть отличия и небольшие, но все работает более деликатно.

Пока я в стадии экспериментов, хотя полностью рабочий экшен уже записан. Но может придумаю еще чего нибудь. Подробную статью напишу позже, когда иссякнут идеи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments