Владимир Калюжный (skitalets_san) wrote,
Владимир Калюжный
skitalets_san

Categories:

SPP. Обзор основных команд панели.

Этот небольшой обзор предназначен для того, чтобы не запутаться в немалом перечне предлагаемых команд. Описание каждой команды есть в самой панели (и в Демо-версии, в том числе) в закладке Описание. Достаточно кликнуть по соответствующей команде. Поэтому данный обзор посвящен в большей степени не описанию того, что делает та, или иная команда, а классификации команд, областей их применения и альтернативной взаимозаменяемости.
Основополагающей идеей и философией заложенной в данную панель расширения была даже не максимальная автоматизация процесса постобработки (хотя и это тоже), а создание набора инструментов (напрямую отсутствующих в Photoshop) позволяющих внести дополнительное разнообразие в изображение. Так как то, что мы видим в момент съемки своими глазами далеко не всегда (а в реальности, почти никогда) совпадает с тем, что мы видим на фотографии. Почему так происходит, это совершенно отдельная тема, которой было посвящено множество работ известных авторов.
Основным костяком являются команды повышения яркостного и цветового локального контраста и повышения резкости. Остальные команды являются вспомогательными, или более прикладными.


Команды повышения локального контраста.
В панели представлен обширный набор команд для усиления локального контраста изображения. К ним можно отнести: Крупная Детализация (для ресайзов и оригиналов), Локальный Контраст (для ресайзов и оригиналов), Контраст Средних Тонов, Четкость, Настраиваемый Локальный Контраст, Быстрый Настраиваемый Локальный Контраст.
Такое разнообразие, в котором, на первый взгляд, можно запутаться, обусловлено типом изображения и стратегией обработки. Если вы работаете с ресайзом, то чаще всего более чем достаточно двух команд: Крупная Детализация (для ресайзов) и Локальный Контраст (для ресайзов). Которые доступны как в главном окне панели, так и в конструкторе. В нестандартых ситуациях, или индивидуальной работе с фотографией, команда Настраиваемый Локальный Контраст позволяет визуально, в режиме реального времени, очень гибко настроить локальный контраст под любой вкус.
Остальные команды локального контраста предназначены для изображений в оригинальном разрешении. Если у вас достаточно мощный компьютер, для оригиналов можно точно так же ограничиться выше перечисленными командами: Крупная Детализация (для оригиналов) и Локальный Контраст (для оригиналов), или Настраиваемый Локальный Контраст. Этого более, чем достаточно. Однако, в связи с тем, что эти команды используют ресурсозатратные инструменты Photoshop, они могут тормозить на слабеньких ПК. Для этого в панель и включены такие альтернативные команды, как: Контраст Средних Тонов, Четкость и Быстрый Настраиваемый Локальный Контраст. Эффект воздействия от них несколько хуже, но работают они значительно быстрее.
Если вы работаете с фотографией индивидуально, то можно вообще ограничиться единственной командой Настраиваемый Локальный Контраст. Это самая мощная и гибкая команда из всех представленных. Плюс, ее можно применить несколько раз, меняя параметры не только в процессе работы команды, но и в любой другой момент. Однако, этой команды нет в конструкторе. Что не всегда удобно и плохо согласуется с рабочим потоком.

Команды повышения локального цветового контраста.
Таких команд в панели две: Локальный Цветовой Контраст и Настраиваемый Локальный Цветовой Контраст. По аналогии с яркостным контрастом, одна команда входит в конструктор для более быстрой работы, а другая, более мощная и гибкая, предназначена для индивидуальной работы с фотографией. Основное отличие этих команд заключается в том, что Локальный Цветовой Контраст воздействует на все изображение через маску насыщенности, а Настраиваемый Локальный Цветовой Контраст позволяет выделить конкретный оттенок, который вы хотите разнообразить. Помимо повышения цветового контраста в областях с выделенным оттенком, происходит усиление текстуры в этих же областях. Что еще больше повышает вариативность выбранных оттенков.
Команду Настраиваемый Локальный Цветовой Контраст можно применить несколько раз. Каждый раз задавая выделение нужных оттенков. Но не нужно этим злоупотреблять, чтобы не получить просто пеструю картинку. В случае образования цветных разводов в нежелательной области, достаточно сделать белую маску для всей группы и пройтись черной кисточкой.

Команды повышения резкости.
В панеле предствлены четыре команды повышения резкости: Skitalets Sharpen v.7.1 (для оригиналов), Skitalets Sharpen v.7.1 (для ресайзов), Skitalets Fast Sharpen v.1.2 (для оригиналов) и Skitalets DU-Sharpen v.2.6 (для ресайзов).
Первые две команды, это новые оптимизированные версии уже известного пакета экшенов Skitalets Sharpen v.6.7.
Команда Skitalets Fast Sharpen v.1.2 (для оригиналов) является упрощенной альтернативой. Так как в ней не используются ресурсозатратные инструменты Photoshop, она работает существенно быстрее на слабых ПК. Однако, качество несколько хуже, чем у команды Skitalets Sharpen v.7.1 (для оригиналов).
Команда Skitalets DU-Sharpen v.2.6 (для ресайзов) является новой версией нового метода повышения резкости в ресайзах. Дает отличные результаты в сочетании с командой Анизотропное сглаживание. Сочетание этих двух команд позволяет добиться так называемой "мягкой" резкости.

Помимо основных команд повышения резкости, в панеле представленно несколько дополнительных команд усиления микроконтраста и текстуры, которые субъективно тоже влияют на восприятие резкости. Если команды Микроконтраст и Прорисовка Текстур являются общими для оригиналов и ресайзов, то команда Восстановление Фактуры предназначена для оригиналов, где фактура в отдельных областях сливается в почти монотонное пятно.

Помимо этих трех основных групп команд в панеле представлен широкий перечень прикладных и вспомогательных команд.
К узко прикладным можно отнести такие команды, как: Снижение Насыщенного Красного, Затемнение Синевы Неба, Увеличение Оттенков Природной Зелени, Маска Защиты Синевы Неба, Снижение шума (синее небо). Где уже по названию видно для чего и в каких случаях их нужно применять.
К вспомогательным, но в ряде случаев просто необходимым, можно отнести: Снижение Шума (общее), Света/Тени (для фото с большим ДД), Выравнивание Хроматической Светлоты, Авто Баланс, Восстановление Цвета. Команда Базовый Набор Коррекции выводит на слои стандартные инструменты Photoshop для ручной доводки, в случаее необходимости.
Представленный в панели обширный набор различных масок предназначен для защиты от воздействия отдельных команд, или, наоборот выделения отдельных областей изображения, которые необходимо подвергнуть воздействию. Делятся по принципу образования. Либо создается канал с готовой маской, либо маска сразу же применяется к выделенному слою, или группе слоев.
Отдельно можно выделить три команды. Это маски выборочного цвета (ACR, RGB и Lab). Во вкладке Маски в слои просто образуются маски заданного оттенка и сразу же применяюися к выделенному слою. А вот во вкладке Маски цветовых оттенков эти же команды помимо образования маски в новом канале, формируют два дополнительных слоя. С помощью которых повышается вариативность выбранного диапазона оттенков.

В заключении, маленькая хитрость. Если после работы конструктора вам кажется, что суммарное воздействие несколько чрезмерное, не торопитесь снижать непрозрачность тех, или иных групп слоев. Попробуйте нехитрый прием, который даст еще лучший результат. Создайте копию фона и переместите ее наверх. Таким образом, чтобы самой верхней была группа слоев резкости, а сразу под ней копия фона. И уменьшите ее непрозрачность в пределах 25-35%.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments